Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финам.Ru, 4 сентября 2014 г.

Минсельхоз РФ предложил создать единого объединенного государственного сельхозстраховщика

Минсельхоз выступил с предложением создать единого объединенного государственного страховщика. Об этом глава Минсельхоза Николай Фёдоров заявил в ходе своего выступления на заседании правительства РФ. Образование [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняДепутат Госдумы Владимир Гришуков рассказал "Парламентской газете" о том, в чем он видит неконституционность закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.


Парламентская газета, 16 марта 2004 г.

Владимир Гришуков, депутат Госдумы: Слово за Конституционным судом
1147 просмотров

Активные дебаты вокруг закона о страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) получили новое и в принципе ожидаемое продолжение. Группа депутатов от всех имеющихся в Госдуме фракций подготовила запрос в Конституционный суд России с требованием рассмотреть будущий закон на соответствии его Конституции. "Почему так произошло, видимо, особо объяснять не надо, - говорит один из авторов запроса, депутат Госдумы Владимир Гришуков. - Неконституционность многих норм закона об автогражданке, что называется, бросается в глаза". О том, в чем это проявляется, он рассказал нам в беседе.

- Недовольны законом самые широкие слои населения страны, - продолжает депутат. - Инвалиды жалуются на высокую ставку базового тарифа. Она им, как и старикам-пенсионерам, не по карману. Владельцы мощных и дорогих машин и отечественных грузовиков также не в восторге от "накруток" за объем двигателя. Дачники, которые крутят баранку всего три-четыре месяца в году, также в недоумении. С какой стати им заключать договор на больший срок (полгода, согласно закону), если они остальное время не ездят. Гаишники, которых теперь обязали подписывать документы на самую мелкую и незначительную аварию, тоже буквально задыхаются от наплыва требующих возмещения клиентов-автолюбителей. И все без исключения считают совершенно абсурдной зависимость стоимости полиса от стажа вождения...

- А нельзя было бы просто изменить перечисленные вами нормы закона, чтобы не ломать, так сказать, его конструкцию, а воспользоваться поправками?
- Я считаю, что неконституционные законы не имеют права на существование, потому что такая практика изначально идет во вред населению и нарушает его основные гарантии защищенности законом.

- И вы можете конкретно по пунктам показать нарушения статей Конституции?
- Безусловно. В законе об автогражданке первым и главным нарушением является нарушение прав граждан. Поэтому сошлюсь сразу на пункт 2 статьи 55 нашего Основного Закона, в котором написано: "В Российской Федерации не должны "издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина". В статье 34 (п.2) сказано еще более определенно: "Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию". Точно так же в седьмой статье Конституции даны всего две, но емкие и понятные строчки о том, что "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека". В законе ОСАГО все эти нарушения налицо. Страховые фирмы, пролоббировавшие его, только себе присвоили право на обязательное страхование автомобилей, то есть повели недопустимую с точки зрения Конституции экономическую деятельность, "направленную на монополизацию" этого права, совершенно незаконно навязав "обязаловку" гражданам.
А в результате вслед за таким экономическим принуждением в автогражданке точно по такому же писанному сценарию могут возникнуть и уже возникают другие обязательные услуги населению. Причем изымание взносов, в частности, если говорим об автогражданке, происходит лишь в пользу страховых частных компаний. Иные же права, что называется, побоку. А это между тем вопиющее нарушение элементарных прав человека. Такого быть не должно и не практикуется ни в одной стране мира. А вот в России, получается, можно. И именно в силу неприятия такого положения группа депутатов направила запрос в Конституционный суд (КС) для рассмотрения соответствия федерального закона об автогражданской ответственности Конституции.
Я убежден, что принятие этого закона отбросило Россию от цивилизованных норм страхования и нормального развития сферы услуг. При этом налицо ухудшение положения как в обслуживании всех категорий автомобилистов, так и обслуживающих их гаишников. Поэтому, на мой взгляд, КС в конечном итоге должен принять решение не о поправке отдельных норм пресловутого закона, а целиком об его отмене.

- Насколько, на ваш взгляд, реальна такая отмена? И не хотите ли вы сказать, что в конечном результате должно произойти изменение концепции обязательности услуг?
- Если подходить с точки зрения Конституции, то, наверно, именно такие решения и должны быть приняты. Вопрос: как долго будет тянуться рассмотрение? Ведь мы уже были свидетелями того, когда подобные запросы рассматривались по году и более, причем порой безрезультатно. И поэтому параллельно процессам, запущенным в КС, считаю, необходимо готовить к рассмотрению еще один новый, альтернативный проект федерального закона об автогражданской ответственности. Это необходимо сделать, по моему мнению, прежде всего потому, что анонсированный недавно в качестве альтернативного законопроект депутата Олега Шеина на самом деле абсолютно не альтернативен существующему. Он просто переносит сроки вступления в действие уже действующего закона и поправок к нему. Точно так же и постановление Думы по ОСАГО настаивает лишь на том, чтобы снизить страховые взносы для отдельных категорий граждан. Но если такое решение законодатели все же примут, то концепция навязанной потребителю обязательности в законе от этого не изменится. И штрафы останутся. Хотя это в некоторых случаях противоречит прежним решениям самого правительства, например, в отношении тех категорий автолюбителей, которые получили автомобили бесплатно, награжденные ими как правительственными наградами. Зато теперь исходя из провозглашенной логики страхования автогражданской ответственности законом предписано штрафы брать без разбора категорий автовладельцев.

- С вашей логикой можно согласиться: раз экономика пошла по провозглашенному пути либерализации законов, то в таком случае уже по определению выходит, что либеральные законы не должны предусматривать никакой "обязаловки"...
- Хоть я и не сторонник ни либерализма, ни крайнего монетаризма, но скажу, что в данном случае и сторонники такого подхода правы. Они правы еще и потому, что если мы называем государство социальным, то должны принимать законы, прежде всего исходя из необходимости улучшить жизнь людей. Ведь любая реформа, если свериться со словарем Даля, - это улучшение жизни людей. У нас же, наоборот, получается, что все реформы, связанные со сферой услуг, включая и законы об автогражданке, нарушают права граждан. Поэтому не могу не привести слова Президента Владимира Путина, который сказал в своей предвыборной речи, насколько сегодня "трудно и медленно у нас реформируется рынок услуг. А ведь именно этот рынок, по словам Путина, вносит в развитых странах основной вклад в рост ВВП". И потому, согласно его оценке, "в результате качество услуг низкое, плата за них растет, а вместе с этим растет и недовольство граждан", когда "человек по сути платит дважды и трижды: сначала налоги, затем за услуги, а потом еще и взятки".

- Но ведь по сути для устранения именно таких нарушений вы предложили Думе обратиться к Президенту, чтобы он со своей стороны предпринял ряд шагов для улучшения положения в сфере услуг, связанных с автогражданкой...
- Вот поэтому я и не понимаю, почему мое предложение об альтернативном законе не было принято. Конечно, может быть, коллег-депутатов смутило то, что я предлагал в первую очередь приостановить незаконное взимание штрафов с автолюбителей? Но логика моих предложений строится на том, что пока мы рассматриваем в Госдуме законопроект и поправка еще не стала законом, штрафы уже берут. На каком, спрашивается, основании? Огромные суммы уже ушли на счета частных страховых компаний и, по некоторым аналитическим оценкам, приблизились к миллиарду долларов! Представьте только, что все это подаренное фирмам благополучие пошло из кармана людей среднего класса и тех, кто живет за чертой бедности. Ну разве это допустимо, разве справедливо?! И коли такие доводы о неправомочности нынешнего, навязанного гражданам страхового действа не возымели силы в Думе, то надеюсь, что обращение группы депутатов в Конституционный суд все же сможет поправить ситуацию. И, расставив точки над "i", можно будет добиться справедливого решения.
 
Александр КАПКОВ.


  Вся пресса за 16 марта 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

4 сентября 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Параметрические методы считаются наиболее востребованным альтернативным решением по управлению рисками

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
РСА подсчитал число оформленных полисов ОСГОП для такси

Московский комсомолец, 4 сентября 2024 г.
Центробанк вознамерился изменить тарифы по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Рекордный выпуск катастрофных облигаций способствовал росту более широкого рынка ILS

78.ru, Санкт-Петербург, 4 сентября 2024 г.
Полиция Ленобласти задержала двух подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Прогноз Morningstar DBRS относительно рынка перестрахования P&C остается позитивным

ТАСС, 4 сентября 2024 г.
Путину предложили заменить часть проверок бизнеса обязательным страхованием

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Индийская страховая SaaS-платформа Heph запускается по всей стране

cbr.ru, 4 сентября 2024 г.
Банк России предлагает изменить тарифы по ОСАГО для отдельных участников дорожного движения

Ставропольская правда, 4 сентября 2024 г.
На Ставрополье идёт масштабная цифровизация системы здравоохранения

Коммерсантъ-Челябинск, 4 сентября 2024 г.
ЦБ прогнозирует снижение тарифа ОСАГО в Челябинской области

Казахстанский портал о страховании, 4 сентября 2024 г.
Объём страхования ответственности перевозчиков растёт третий год подряд

Известия онлайн, 4 сентября 2024 г.
Эксперт допустила рост цен на такси из-за вступления в силу закона об ОСГОП

ОренбургМедиа, 4 сентября 2024 г.
Оренбуржец судится со страховой компанией из-за компенсации за утонувший дом

СургутИнформТВ, 4 сентября 2024 г.
Югорчанка, пытаясь продлить страховой полис, потеряла доступ к Госуслугам

KrasnodarMedia, 4 сентября 2024 г.
Владелец иномарки после ДТП с автобусом получит 780 тыс. рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 4 сентября 2024 г.
В России резко подорожали запчасти на китайские авто


  Остальные материалы за 4 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт